Не все знают, что можно вернуть деньги даже за «невозвратные» билеты. Ниже будет инструкция, как это сделать.
Начнём с того, что авиабилеты делятся на две категории: возвратные и невозвратные. Первые можно вернуть без объяснения причин — нужно только известить компанию за 24 часа до начала регистрации на рейс. Сообщить об отказе можно любым доступом способом, в том числе звонком на горячую линию. Если компания настаивает на письменном обращении, официально через форму на сайте, а звонок не принимает — смело обращайтесь в суд.
Денежные средства за невозвратные билеты вернуть сложнее, отказ от перелёта должен быть вынужденным. Когда возврат считается вынужденным (ст. 108 Воздушного кодекса):
— Поменялся маршрут перелёта; — Пассажиру не досталось место в салоне самолёта из-за овербукинга; — Пассажира задержали на досмотре, хотя ничего запрещённого не нашли; — Умер член семьи или близкий родственник пассажира; — Заболел пассажир, член семьи или близкий родственник, с которым он должен лететь; — Отмена стыковки, если рейс был с пересадкой; — Рейс отменили или сильно задержали.
Также судебная практика признала результаты врачебного заключение с рекомендацией не лететь «болезнью пассажира».
В других случаях вернуть билет нельзя!
Таким образом, если вы хотите вернуть денежные средства за авиабилеты, а авиакомпания отказывается это сделать добровольно, напишите досудебную претензию. Документ нужно отправить не позже шести месяцев с даты перелёта через Почту России. Если ответа не последовало, обращайтесь с иском в суд.
Если нужна помощь в составлении претензии и обращения в суд, пишите: 8-914-159-52-22 (WhatsApp)